Маркетмейкеры – охота на хищников рынка

Маркетмейкер это загадочная, чуть ли не мистическая фигура рынка, вызывает в умах трейдера самые разные представления. Кто-то считает, что маркетмейкер воплощает в себе все зло на рынках: охотится за стоп-лоссами, не дает исполняться тейк-профитам. Другие думают, что маркетмейкер всего-навсего исполнитель сделок и никакого участия в торговле не принимает. Разобраться во всех этих нюансах очень сложно самостоятельно. Информации о маркетмейкерах довольно мало и чаще всего она далека от истины. Маркетмейкер это финансовая организация, целью которой в первую очередь является обеспечение ликвидности финансовых рынков. Ликвидность означает возможность в любой момент купить или продать актив.


Маркетмейкеры


Необходимое участие маркетмейкера заключается в том, что на рынке не всегда найдется другой покупатель или продавец, который сможет принять вашу сделку. Вот в такие моменты и подключается маркетмейкер: он купит или продаст вам по лучшей цене. Однако, поскольку маркетмейкер - финансовая организация, то её цель получение прибыли, а это значит, что маркетмейкера есть не только обязанности, но и права заключать сделки выгодные им самим. И с этого момента начинается самое интересное: маркетмейкер прикладывает все силы к тому, что направить цену в сторону своих сделок. Маркетмейкеры это крупные банки, такие как JP Morgan Chase, Morgan Stanley, CityBank и другие. Эти банки ориентируют свои деятельность строго на обеспечение ликвидности финансовых рынков.  


Действия маркетмейкеров


Маркетмейкеры имеют как права, так и обязанности. Обязанности маркетмейкера состоят в том, что он должен принимать сделки, не зависимо от его заинтересованности. Права у маркетмейкера такие же, как и у всех трейдеров: заключать покупки/продажи. Ничего особенного, не так ли? Так почему же трейдеры так не любят самих маркетмейкеров, попробуем разобраться что, правда, а что миф.


Действия маркетмейкеров


Миф первый. На рынке большинство сделок – это сделки маркетмейкеров. Многие трейдеры считают, что это так. Однако на деле большая позиция для маркетмейкера – это громадный риск. Чем больше позиция, тем меньше шансов закрыть её в плюс. Поэтому маркетмейкеры будут всячески остерегаться заключения больших сделок.  


Миф второй. Маркетмейкеры постоянно срывают стоп-лоссы трейдеров. Этот миф наполовину верен. Маркетмейкеры действительно знают, где стоят стоп-лоссы трейдеров, но вовсе не охотятся на них. Размеры стопов довольно невелики и зачастую разбросаны по цене, поэтому для того чтобы продвинуть цену к стопам чаще дороже, чем сбор самих стопов.  


Миф третий. Маркетмейкеры все заодно. А вот и нет. Маркетмейкеры это конкурирующие организации и потому их совместные действия исключены. Более того сговор с целью спекуляции строго карается законом.  


Истина первая. Сделки маркетмейкера занимают небольшое пространство в общем  количестве сделок на рынке. Может в это сложно поверить, но это действительно так. Сделки маркетмейкеров занимают около 10-15% от общего количества сделок. А это в свою очередь означает, маркетмейкер не формирует цену, как многим кажется.  


Истина вторая. Маркетмейкер не создает движение, а лишь провоцирует на это других. Это очень удобно. Находясь в сделке, маркетмейкер может создавать искусственный спрос или искусственное предложение и подначивать других трейдеров совершать сделки в нужном ему направлении.

Истина третья. Маркетмейкер подстраивается под ценовое движение. Большинство сделок на рынке – это сделки крупных инвесторов, которые доверяют свои деньги управляющим организациям и те проводят сделки за них. Маркетмейкер подвержен такому же риску, как и частные трейдеры – в любой момент может прийти крупный игрок, которому будет все равно по какой цене купить или продать. В такие моменты маркетмейкер может набрать очень большую убыточную позицию, и в последствии ему будет сложно её закрыть.

Комментарии

  1.   (laget)

    02.04.2015 в 00:37

    Комментировать

    Какае утверждение про угол наклона трендовой линии можно считать верным?

    1.Чем выше угол наклона трендовой линии, тем она ненадежней
    2.Чем ниже угол наклона трендовой линии, тем она ненадежней
    3.Угол наклона не важен при анализе

    Точно не 3-ий, наверное, 1-ый?

Для того, чтобы добавить коментарий, авторизируйтесь.