Маркетмейкеры – охота на хищников рынка
Маркетмейкер это загадочная, чуть ли не мистическая фигура рынка, вызывает в умах трейдера самые разные представления. Кто-то считает, что маркетмейкер воплощает в себе все зло на рынках: охотится за стоп-лоссами, не дает исполняться тейк-профитам. Другие думают, что маркетмейкер всего-навсего исполнитель сделок и никакого участия в торговле не принимает. Разобраться во всех этих нюансах очень сложно самостоятельно. Информации о маркетмейкерах довольно мало и чаще всего она далека от истины. Маркетмейкер это финансовая организация, целью которой в первую очередь является обеспечение ликвидности финансовых рынков. Ликвидность означает возможность в любой момент купить или продать актив.
Необходимое участие маркетмейкера заключается в том, что на рынке не всегда найдется другой покупатель или продавец, который сможет принять вашу сделку. Вот в такие моменты и подключается маркетмейкер: он купит или продаст вам по лучшей цене. Однако, поскольку маркетмейкер - финансовая организация, то её цель получение прибыли, а это значит, что маркетмейкера есть не только обязанности, но и права заключать сделки выгодные им самим. И с этого момента начинается самое интересное: маркетмейкер прикладывает все силы к тому, что направить цену в сторону своих сделок. Маркетмейкеры это крупные банки, такие как JP Morgan Chase, Morgan Stanley, CityBank и другие. Эти банки ориентируют свои деятельность строго на обеспечение ликвидности финансовых рынков.
Действия маркетмейкеров
Маркетмейкеры имеют как права, так и обязанности. Обязанности маркетмейкера состоят в том, что он должен принимать сделки, не зависимо от его заинтересованности. Права у маркетмейкера такие же, как и у всех трейдеров: заключать покупки/продажи. Ничего особенного, не так ли? Так почему же трейдеры так не любят самих маркетмейкеров, попробуем разобраться что, правда, а что миф.
Миф первый. На рынке большинство сделок – это сделки маркетмейкеров. Многие трейдеры считают, что это так. Однако на деле большая позиция для маркетмейкера – это громадный риск. Чем больше позиция, тем меньше шансов закрыть её в плюс. Поэтому маркетмейкеры будут всячески остерегаться заключения больших сделок.
Миф второй. Маркетмейкеры постоянно срывают стоп-лоссы трейдеров. Этот миф наполовину верен. Маркетмейкеры действительно знают, где стоят стоп-лоссы трейдеров, но вовсе не охотятся на них. Размеры стопов довольно невелики и зачастую разбросаны по цене, поэтому для того чтобы продвинуть цену к стопам чаще дороже, чем сбор самих стопов.
Миф третий. Маркетмейкеры все заодно. А вот и нет. Маркетмейкеры это конкурирующие организации и потому их совместные действия исключены. Более того сговор с целью спекуляции строго карается законом.
Истина первая. Сделки маркетмейкера занимают небольшое пространство в общем количестве сделок на рынке. Может в это сложно поверить, но это действительно так. Сделки маркетмейкеров занимают около 10-15% от общего количества сделок. А это в свою очередь означает, маркетмейкер не формирует цену, как многим кажется.
Истина вторая. Маркетмейкер не создает движение, а лишь провоцирует на это других. Это очень удобно. Находясь в сделке, маркетмейкер может создавать искусственный спрос или искусственное предложение и подначивать других трейдеров совершать сделки в нужном ему направлении.
Истина третья. Маркетмейкер подстраивается под ценовое движение. Большинство сделок на рынке – это сделки крупных инвесторов, которые доверяют свои деньги управляющим организациям и те проводят сделки за них. Маркетмейкер подвержен такому же риску, как и частные трейдеры – в любой момент может прийти крупный игрок, которому будет все равно по какой цене купить или продать. В такие моменты маркетмейкер может набрать очень большую убыточную позицию, и в последствии ему будет сложно её закрыть.
Для того, чтобы добавить коментарий, авторизируйтесь.
Комментарии
(laget)
02.04.2015 в 00:37
Комментировать
1.Чем выше угол наклона трендовой линии, тем она ненадежней
2.Чем ниже угол наклона трендовой линии, тем она ненадежней
3.Угол наклона не важен при анализе
Точно не 3-ий, наверное, 1-ый?